Участниками стали талантливые студенты со всей Украины и ближнего зарубежья, которые были отобраны в результате строгого конкурса. Экспертами игры были основатель проекта Foundation for Future, методолог Владимир Никитин (Украина), эксперт Gallup и World bank Сергей Градировский (Российская Федерация), эксперт в области стратегирования Сергей Дацюк (Украина). Победителем стал Олег Деренюга (Николаев), второе и третье место заняли соответственно Павел Довгопол (Чернигов) и Иванна Квитош (Кременчуг, Полтавская обл.).
В первый же день, не дав налюбоваться природой горного Закарпатья, участников настроили на интенсивную работу. Рабочее настроение и направление задал руководитель игры Павел Викнянский. Павел мотивировал молодежь, сказав, что верит в позитивный результат, а также пожелал успехов и новых свершений. «Я привез команду будущего», — амбициозно заявил Лидер Студреспублики.
На первом пленарном заседании участники получили задание сформировать команду, которая могла бы предоставить каждому члену пространство для эффективной деятельности, конкурентное виртуальной реальности. Группы объединились возле трех идей: динамической сети (предложенной экспертом и фанатом Тарасом Плахтием), семьи будущего (предложенной игротехником Александром Урываевым) и братства (предложенной Максимом Гардусом).
Ярким событием стал факультатив доктора культурологических наук Владимира Африкановича Никитина о состоянии образования постсоветских стран и общества в целом. Эксперт представил оригинальную систему образования, построенную на отношениях «учитель-ученик» и имеющую параллели в Античном мире. Парадоксальным стал тезис уважаемого Владимира Африкановича о позитивном влиянии порки на качество образования.
На вечернем пленарном заседании все презентации были жестко раскритикованы руководителем игры и экспертами. Однако, восстановить душевное равновесие стало возможным благодаря приезду психолога о. Антония Рудого. Первое впечатление психолога было таким: «Я высказываю только свое субъективное мнение, однако мне кажется, что у участников нет того запала, который должен быть».
В то время, как участники раскачивались и включались в игру, во всю работала медиа-группа: редакция «Хроник» и ТВ-группа. Из-за огромного количества информационных поводов и ограниченных технических ресурсов оперативно самоорганизовалась медиа-команда в составе: Кристина Жулай (координатор медиа-группы), Наталья Давыдова (главный редактор), Александр Ковалевский (режиссер), Александр Смирнов (режиссер видеомонтажа) и Павел Плотников (верстальщик). В первый же день в команде были проведены кадровые перестановки: Павел понизил главного редактора до редактора «Хроник». Однако, даже это не смогло демотивировать группу. На третий день к медиа-группе присоединилась талантливая журналистка Вера Андриюк.
Ночь в первый день стала бессонной: участники разбрелись по комнатам, и обсуждение продолжилось почти до утра (что было зафиксировано съемочной группой).
На второй день игра сделала крутой поворот: участникам ясно дали понять, что раскачиваться некогда и нужно начать мыслить. Все группы были разогнаны, а идеи дискредитированы. Позитивным моментом стало то, что критика Викнянского и экспертов натолкнули редакцию «Хроник» на идею создания новой рубрики «Цитаты дня». Героем рубрики, конечно, был уважаемый эксперт Дацюк. Динамические сетевые структуры он похоронил вопросом: «Чем отличается ваша деятельность будущего от группового секса?». Когда участница не смогла ответить на вопрос, у всех возникли некоторые сомнения насчет членства в такой команде.
Владимир Африканович высказал пожелание молодежи повышать свой интеллектуальный уровень, чтобы их можно было хотя бы «распредметить», так как на тот момент это было логически невозможно из-за того, что игроки «не опредмечены». Для многих это стало стимулом для саморазвития, которое не должно прерываться с окончанием Студреспублики.
Медиа-группа пристально и с удовольствием наблюдала за интеллектуальным и мотивационным ростом участников изо дня в день. Если вначале это были люди, одна часть которых слабо понимала, куда они приехали, а вторая, более опытная, заносчиво навязывала свои идеи, то под конец игры, участники поняли, что команда будущего — это они все. Другой команды не существует. Поэтому игроки организовались в три группы: «Политическая партия», «Научное сообщество» и «Иное» (вдохновленная экспертами). Также был продуман механизм тесного взаимодействия между группами.
Не остались в стороне и партнеры Студреспублики, которые обратили внимание на некоторых талантливых участников и предложили им сотрудничество.
Редакция обратилась уже после окончания игры и объявления результатов к Павлу с вопросом, что такое команда будущего и была ли она сформирована. Лидер Студреспублики ответил, что команда будущего — это мы все, которые мыслили, стратегировали, строили. «Команда будущего — это мы, те люди, которые способны делать вещи, которые подавляющему большинству людей кажутся незначимыми, тупыми, хотя на самом деле просто оказываются им не по силам. Главная компетенция команды будущего — это способность видеть действительность несколько дальше, чем крыльцо собственного дома, заглянуть в неизведанное и увидеть там явственный путь, свет».
Итак, торжественно объявлены победители, розданы призы, участники, эксперты и игротехники побывали на балу, имаджинариум Павла Викнянского закрыт, и открываются новые возможности и направления. Для анализа, рефлексии, духовного и интеллектуального роста.
* * *
Організатор ЗиСР-ІІІ — ВМГО «Студентська республіка». Цінні призи — компанія MSI. Сприяння — Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України, національна мережа декоративно-будівельних гіпермаркетів «Нова Лінія», видавництво «Смолоскип», Empik.
Інформаційні партнери: politiko.ua, expert.in.ua, tut.ua, gazeta.ua, osvita.ua, hmaro4os.org.ua, газета «Молодь України».