Поздравляем всю Украину со Старым Новым годом и хотим посоветовать: «Хватит лежать на диване, давайте квест устроим». А пока вы решаетесь, мы напомним, как проходил «Квест—фестиваль» на финале «Студенческой республики-2014» в Рыбаковке, что на Николаевщине. В окрестностях курортной зоны нашлись достойные объекты, так что квест был и захватывающим, и интересным. Напомним, что Студреспублика является одним из главных популяризаторов квест-движения в молодежной среде Украины.
В начале игры стартовали семь команд из разных регионов Украины. Среди участников были как опытные игроки, так и люди познакомившиеся с квестом первый раз. Поэтому предполагалось, что игра будет умеренной сложности, из-за большой разницы в уровнях участников. Перед командами стояла задача: раздобыть все ключи от заблокированного компьютера, чтобы получить к нему доступ. Выборы Студенческого президента Украины не могли пройти, пока этот компьютер оставался заблокированным. Для этого участники должны были проявить себя с разных сторон. Игра была разделена на несколько этапов, дабы осветить все основные составляющие квест-игр, а именно: социальный этап, флеш-моб, интеллектуальный этап, поисковый этап и спортивное ориентирование.
Игра стартовала во 2-й половине II дня финала Студреспублики. I этап повеселил и мотивировал команды. Он был разделён на несколько параллельных заданий, которые должны были быть выполнены до определённого времени. Первым заданием было более близкое знакомство с оргкомитетом мульти-фестиваля, на телах некоторых из них были нанесены цифры в формате «+2» или «-1». Найдя все цифры и решив математическое выражение уровня 2-го класса начальной школы, команды должны были дать ответ — одну цифру. Некоторые организаторы повеселились, торгуясь с командами за возможность осмотреть их тело, другие начали прятаться
II этапом стало интеллектуальное задание. Команды получили доступ к заблокированному компьютеры и первому ключу. Но чтобы взломать его, нужно было решить небольшую загадку. На экране компьютера была зашифрована надпись. Пытаясь не усложнять задание, организаторы зашифровали фразу «Героям слава!». Подсказкой к заданию была фраза «Помните, всё связно». Вопреки ожиданиям организаторов, у команд стандартное и быстро проходимое задание вызвало большие затруднения. Первой правильный ключ ввела команда из г. Николаева, за ними с большим отрывом начали давать правильные ответы и остальные команды. К следующему экрану с ключом, а значит и доступ к новому этапу большинство получило… но уже после захода солнца, что было не очень «в тему», ибо следующий этап был поисковым.
Получив в руки не сложную шифровку объектов, команды отправились на поиски кодов. Им предстояло посетить три объекта: заброшенный санаторий, недостроенный дом и причал на лимане поблизости (около 2 км). И вот тут очень явно проявилась разница в уровнях команд. Коды оказались слишком сложными для большинства из них, к тому же наступила ночь. Появились первые отголоски осенних ночей и было довольно прохладно. Кто замёрз, кому стало страшно, а кто просто решил, что гораздо продуктивнее мог бы провести время в лагере, нежели носиться ночью с фонарём по заброшенным зданиям. Но с другой стороны, те команды, которые были подготовлены, были довольны уровнем поисковой части. В итоге этап закончился за полночь. А к концу игрового дня финишировало 4 команды из 7 стартовавших. Это были: Николаев, Днепропетровск, Тернополь, Киев, в порядке прибытия на финиш. Все финишировавшие команды, уставшие, замёрзшие, но довольные, отправились отдыхать, чтобы пройти последний этап «Квест-феста» — спортивное ориентирование.
На следующий день (III день финала Студреспублики-2014) команды стартовали около 10 утра. Все получили карту окрестности с множеством отмеченных точек, каждая из них была промаркирована буквой и цифрой. Вместе с картой они также получили и название первой точки. В этой точке необходимо было найти код, который указал бы на следующую и т.д. В финальной точке команды встретили организаторов и должны были предоставить правильную последовательность.
Поиск был не сложным, но от участников потребовалось умение быстрого ориентирования на местности при помощи карты. Это стало последним заданием, компьютер был успешно разблокирован, и выборы Студенческого президента состоялись.
По результатам игры I место заняла команда из города Николаева, II — Днепропетровск, III — Киев, IV — Тернополь. На торжественном закрытии победителям вручили благодарности и памятные призы от спонсоров.