fbpx
 
НОВИНИ
РЕГІОНИ
АР Крим
Вінниця
Волинь
Дніпропетровськ
Донецьк
Житомир
Закарпаття
Запоріжжя
Івано-Франківськ
Київська обл.
Кіровоград
Луганськ
Львів
Миколаїв
Одеса
Полтава
Рівне
Суми
Тернопіль
Харкiв
Херсон
Хмельницький
Черкаси
Чернівці
Чернігів
м. Cевастополь
м. Київ
Світ
Білорусь
КАТЕГОРІЇ
всі теми
Новини Cтудреспубліки
Новини НДЛМ
Новини ВМГО
Аналітика
 
04-09-2009 / Аналітика /  Україна

Онтология Украинца – взгляд на сущность нашего бытия

Закончилась орг-деятельностная игра в рамках финальной Студреспублики-2009 в Заозерном (Евпатория, Крым). Тешу себя надеждой, что «Онтология Украинца» перестала быть мифом и превратилась в реальное поле старта для каждого ее участника.

Сейчас уже не имеет значения вдаваться в подробности самой игры. Особенно модельной ее плоскости. Однако, существует острая необходимость детально рассмотреть содержательную сторону произошедшего и ответить на ряд вопросов, возникших непосредственно на игре.

Итак, кто же ты, украинец? Где твое место?

Анализируя прошедшую игру и в частности ее рефлексию, можно с уверенностью говорить о том, что украинец – прежде всего «Я». Личность, свободная, не терпящая манипуляций над собой, высоко себя ценящая. Этот тезис доказан поведением как непосредственно участвовавших в работе ребят, так и «революционерами», которые пытались сорвать работу, а впоследствии и выборы. Каждый из этих людей защищал свое. Одни свою работу, другие – свои права. И вопрос о том, кто из них был больше прав – чисто риторический. Важно другое – каждый из них поставил на карту судьбу всего студенческого государства, только бы доказать и реализовать свою «правоту».

И каждый, кто участвовал в этих событиях, искренне верил, что защищает интересы стоящих за ним. Именно вера стала еще одним принципом, определяющим онтологию украинца. Но вера у украинца – это не вера в государство как высшую силу. Украинцу государство не нужно. Украинец сам себе государство!

Вера в будущее, в украинскую мечту – вот фактор, определяющий вектор движения каждого украинца. И украинское государство, его гимн, герб и флаг – всего лишь символы этой мечты. А наша страна – единственное место на земле, где мы, украинцы, способны к этой мечте приблизиться.

Да, игра, безусловно, еще раз доказала нам, что мы прошли «хутор». И что этот период в нашей общей истории наложил на каждого из нас отпечаток. Интересы семьи и «ближников» для украинца имеют руководящее значение. Но при этом, ни один украинец не осознает себя кусочком чьего-то мира. Он самостоятелен, независим и свободен. В сознании украинца нет покровителей – есть только приближенные к нему самому, а со всеми остальными украинец разговаривает либо на равных, либо свысока. Правда, надо отметить, что украинец обычно, хорошо воспитан и не показывает своего пренебрежения к кому бы то ни было.

В вопросах государства у украинца продолжается своего рода ломка. Мы столько лет исторически шли к независимости, и как следствие к свободе, что придя к ней нежданно опьянели. И похмелье от этого наступило. Чего только стоит молчаливое принятие гражданами «Студенческой республики» государства, в котором все институциональные функции фактически обезличены? Из этого следует, что значение государства как ценности самой в себе стремится к нулю, но, вместе с тем, каждый украинец осознает, что функции, государством исполняемые, важны и что именно для этого его стоит поддерживать. Государство часто мешает украинцу достичь украинской мечты, но без него ее достижение не возможно вообще. Кроме того, преодоление трудностей, созданных государством, порождает в каждом украинце чувство счастья и превосходства над системой, дает толчок для движения дальше.

Еще одним парадоксом, проявившимся на Студреспублике считаю отношение украинцев к детям. Именно так каждый опытный студреспубликанец воспринимает ребят, которые впервые приехали в Студреспублику. Детям у нас дается полная свобода, самими детьми не до конца понимаемая и принимаемая. Мы, украинцы, с одной стороны отпускаем детей, «освобождаем» их, а с другой, возлагаем на них массу надежд, стараемся подтолкнуть к украинской мечте, передаем им эстафету, которую самим не удалось донести до финиша.

Необходимо отметить на игре присутствие авторитетных политических экспертов, двое из которых русские, граждане Российской Федерации – Андрей Окара и Сергей Градировский. И один украинец – Александр Бланк. Каждый из экспертов отыгрывал свою особую роль в игре и вопрос о сознательном или несознательном отыгрывании нужно адресовать им самим.

И если Бланк выступил в роли казака «Мамая», который так шашку и не обнажил, то игра наших северных гостей была достаточно агрессивной.

Окара, к примеру, демонстрировал позицию московского боярина. Этакого тяжеловеса, который все знает, посохом показывает куда идти, но ничего толком не говорит.

Градировский напротив, на мой взгляд задал больше вопросов, чем дал ответов, но и в его поведении проскальзывал этакий старший брат.

Но в обоих случаях наблюдалась этакая опасливая заинтересованность. Для русских было совершенно непонятно, как такая огромная масса людей не выстраивается в огромный механизм. Конечно, в обществе, где каждый свободен, невозможно навязать институт, который бы подчинял всех, определял роль каждого украинца. Мы бунтуем против государства как рамки, а уж против рамок в государстве – и подавно.

Особую позицию в игре занимал Антон Рудый, психолог и священник. Его роль заключалась в недопущении психологических срывов у участников, а так же, в разработке методики трансактного анализа в рамках ОДИ. Его содержательное участие сводилось к поддержанию атмосферы относительного спокойствия. Ему это удалось, что очередной раз доказывает – украинцы в нормальных условиях чрезвычайно терпимы.

Отдельно стоит отметить и наших западных гостей – лидеров Молодежного движения Ларуша Ская Шилдса и Мишель Лернер. Ларушевцы рассматривали игру через призму стоящих перед ними проблем – разрушающейся гегемонии США и связанными с этим экономическими проблемами во всем мире. Совершенно естественно, что они увидели именно то, что им было необходимо – потенциал молодых украинцев решать сложные, в том числе, глобальные проблемы. Собственно говоря, это трудно было не отметить – украинец исторически противостоит сам целому миру и судя по тому, что украинцы еще существуют, постоянно становится победителем.

Именно признание русскими экспертами, а также гостями из США и Европы «Украинца», позволяет говорить о том, что украинец существует не только в массовом сознании проживающих на соответствующей территории граждан, но и существует, как субъект глобального мира. Действительно, не может украинец существовать оторвано от остального глобального мира. Он без этого мира не полноценен – ему без него нечего преодолевать.

Так кто же такой по сути украинец? Украинец – русский, ушедший от засилья системы. Веками те, кто находил в себе силы бросить вызов всему миру, уйти из крепких, но теплых и стабильных объятий Русского мира, уходили. И так уж исторически сложилось, что ушедших на юг было больше. И именно Ушедшие на наши земли люди сформировали того украинца, которым каждый из нас сейчас является – сильного, свободного. Да, мы тоже русские, но не обычные русские. Мы – лучшая часть русского народа. Каждый из нас бросает вызов всему миру без страха. И именно по этому нам так важно доказать самим русским, что мы лучше их. И именно этого сами русские, привыкшие к теплому ярму, к спасительной России, боятся больше всего – остаться один на один со всем миром. А мы уже делаем это. И нам — в кайф!

Мы одной крови и одной веры, но украинец – не младший брат. Просто украинец как бы мудрее русского, как казак Мамай – мудрее Ивана-царевича.

Такое собрание молодых, свободных, сильных людей в одном месте и в одно время и создало ту удивительную атмосферу, то пространство, которое нам удалось ярко и полно воссоздать на игре. Совершенно потрясающий мир, «Український світ», в котором личная свобода есть гарант свободы и существования самого мира. В «Русском мире», свободный человек – угроза всему тонкому механизму. Свободный человек может стоять во главе «Русского мира», но не может быть его частью. В этом смысле, «Западный мир» ничем не отличается от русского. Там человек имеет права, а не свободу, а сам мир выступает гарантом этих прав – он искусственный, в то время как «Український світ» – органичное, логичное продолжение свободы каждого украинца. Мы не договариваемся между собой о том, как превратить нашу свободу в права. Мы берем права и остаемся свободными.

«Український світ» – реальность, делающая нас свободнее.

P.S. Никто и никогда не заставит украинца петь гимн, если это его не освобождает.




Підпишіться на Телеграм-канал Studrespublika, щоб оперативно отримувати найважливішу інформацію про діяльність Студреспубліки

Автор: Александр Урываев, методолог, член Международного оргкомитета Студреспублики-2009, зам. руководителя игры